Часто задаваемые вопросы

1. Компьютер (ноутбук), видеокамера с хорошим качеством воспроизведения видео и звука. Или отдельно хороший микрофон и видеокамера.

 2. Мы настоятельно рекомендуем использовать проектор, что бы сберечь зрение и не находится возле экрана компьютера. Через проектор выводится изображение на экран. Минимальное расстояние от экрана до рабочего места — 2-3 метра. Проектор необходим мощный, чтобы в освещенной комнате (при дневном освещении) было видно изображение. Видеопроектор рекомендуем марки NEC, SANYO , обеспечивающие отличную цветопередачу. Яркость (световой поток) должен быть от 2500 -3000 люминов!!!

 3. Хорошее освещение в учебной комнате.

 4. Парта или конторка, стул с соблюдением параметров роста.
Мы просим, родителей исключить лишний контакт ребенка с монитором компьютера. Предлагаем проводить урок через проектор. Предупреждаем, что иначе может ухудшится зрение.
— Продолжительность урока
— 45 минут (в первом полугодии первого класса по 35 минут).
— Перемены
— 15 минут, большая перемена 30 минут.
— Количество уроков в день — 3-4
— Есть дополнительные уроки — английский язык — 2 раза в неделю, церковнославянский язык — 1 раз в неделю. Дополнительные уроки ученики посещают по желанию.
За сеанс связи (1 урок) удается полностью усвоить рабочий материал одного урока. Это как один полноценный очный урок по любому предмету — будь то русский, арифметика или чтение.
Занятия проводятся 5 дней в неделю.
Весь объем программы по количеству часов дается при дистанционном обучении. (Включая дополнительный час арифметики в неделю).
Это вовлечение ребенка в учебный процесс- учитель ведет беседу так, что ребенок проявляет интерес и желание работать на уроке. Учитель дает высказаться и не по теме урока иногда, и посмеяться, чтобы сгладить острые углы дистанционного обучения. Ведь идет взаимодействие. Учитель реагирует на действия детей, выслушивает их ответы, поправляет, если что-то не так или наоборот хвалит. Дети слушают то, что рассказывает учитель, задают вопросы, высказывают свое мнение, делятся своими впечатлениями. Стараемся вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и интерес. Так ученики становятся более внимательными. Эмоциональная окраска и даже тембр голоса очень важны для детей. По интонации должно быть ясно, что это запрет, или побуждение к действию, или предложение помощи, или просто похвала, ласковое слово. Детям очень нравится, когда на экране внезапно появляется ожившая игрушка и начинает с ними общаться, веселить их, в игровой форме задает вопросы по теме урока, а так же между делом налаживает дисциплину.
Мы придаем дисциплине на уроках важное значение. На родительском собрании мы подробно инструктируем родителей по поводу организации учебного процесса и дисциплины на уроках. 2. При знакомстве учителя с учениками так же объясняются правила поведения - никого не перебивать, если хочешь сказать - подними руку, уважай своих одноклассников, бережное относись к учебным книгам, тетрадям и другим учебным вещам. Вышедшего из под контроля ученика учитель может отключить от урока, но фактически это никогда не применяется. Обычно, когда правила всем ясны, поддерживаются и соблюдаются, проблем с дисциплиной у нас не возникает. Демотиватор это тот, кто немного устал или заскучал, и в этот момент учитель говорит что-то очень интересное, либо шутит, что бы дать маленькую передышку.
Да, помощь взрослого необходима для групп, где обучаются дети 6 лет, в 1 классе, далее индивидуально. Даже во втором полугодии первого класса, помощь может быть уже и не нужна, дети сами спокойно занимаются. Все индивидуально. Во втором, третьем и четвертом классе дети вполне могут заниматься самостоятельно.
Домашние работы фотографируются родителями и отсылаются на проверку учителю. Домашние работы проверяются каждый день.
Домашние задания записываются в бумажный дневник. Домашнее задание либо диктует учитель, либо записывает на доске, а дети переписывают его в дневник, так же домашнее задание дублируется для родителей.
Да, конечно, ученик должен быть опрятно одет и причесан, сзади него не должно быть беспорядка и раскиданных вещей. На праздники ученики могут одеть «парадную одежду» в зависимости от тематики праздника.
Родители должны обеспечить детям удобное учебное место - стол, стул, освещение, подготовить весь методический материал к уроку. Учебные вещи должны быть исправны, в надлежащем состоянии, аккуратно сложены и удобно доступны во время урока. В наличии должны быть чернила, заправленный карандаш, тряпочка (губка), мел и т.п. В учебной комнате должна быть тишина.
С самого начала нашего обучения проводится беседа по поводу дисциплины и обращения с учебными вещами с родителями и учениками. В процессе обучения, если возникает необходимость, учитель напоминает эти правила.
1. Сначала мы объясняем родителям , как правильно необходимо держать руку при письме, как правильно ставить пальцы.

2. Учитель объясняет и показывает детям- родители контролируют и поправляют, помогают. Мы уделяем постановке руки самое пристальное внимание. Не даром наши ученики стали победителями и призерами конкурса РКШ по каллиграфии в разных номинациях. (https://vk.com/@rkshonline-konkurs-kalligrafii-rksh)

3. Далее учитель во время каждого урока следит через камеру, как каждый ребенок держит руку, говорит как правильно, исправляет. Тут очень важна помощь родителей! При выполнении домашнего задания мы просим родителей тщательно и неотступно следить за тем, как держит руку ребенок во время письма.

4. Наблюдение за постановкой руки осуществляется до закрепления навыка учеником и периодически корректируется по необходимости. 5. Помощь родителей в этом процессе очень важна - до закрепления правильного навыка обязательна!
Верность записи в тетрадь контролируется учителем через видеокамеру. Поначалу требуется помощь родителей.
Родители знакомятся со списком всего необходимого дидактического и наглядного материала к началу учебного года. На родительском собрании мы разъясняем важность и значение всех пособий для полноценного усвоения ребенком учебного материала. Так что дидактические пособия используются у нас в полном объеме.
Весь процесс хорошо просматривается через видеокамеру, где видно рабочий стол ребенка. Это позволяет контролировать действия ученика и вносить коррективы по ходу урока.
Сказать или показать на своем примере, написать на доске.
Нумерационные таблицы (счеты, абаки) есть у учителя и у учеников (все заранее подготовлено). Еще вариант - в программе на экране написана классная таблица, в которую вписываются числа. В нашей программе есть такие функции, чтобы дети писали на экране, как в классе у доски.
Мы стараемся объяснить и показать на уроке наглядно все, что необходимо и возможно. С помощью пособий, фото или видео материала. На таких уроках нужна помощь родителей. Практические работы задаются детям на дом. На следующем уроке дети с удовольствием рассказывают о проделанных опытах. Изучая сантиметр, метр, дети заранее готовили шнуры, веревки резинки, ленты, полоски бумаги, которые благополучно измерялись на уроках.
1. Да, возникают. Перебои с электроэнергией.
2. Технические работы у провайдера: - такие проблемы со связью от нас не зависят- ждем, пока связь восстановят.
3. Могут быть проблемы с техникой у учеников или учителя: - это налаживается своими силами - родителями учеников или учителем самостоятельно, мы можем лишь подсказать в чем проблема, и на что стоит обратить внимание: скорость интернета, видеокамера, микрофон, колонки (они могут "фонить"), исправен ли сам компьютер (он может издавать шум и т.п.).
1. Ребенок находится в теплой домашней атмосфере, т.к. уроки ведутся дома.
2. Ребенок может спокойно покушать на переменках домашнюю еду.
3. Большая экономия времени, т.к. не надо ехать или идти в школу - использование этого времени на сон, еду, отдых, секции, кружки, занятия спортом, творчеством.
4. Можно немного больше поспать.
5. Ребенок научится писать настоящие письма своим одноклассникам, т.к. часто одноклассники из разных городов и между ними складываются теплые отношения. Переписку ученики так же ведут и с учителем. Малочисленные не большие классы становятся настоящими семейными классами с теплой атмосферой и взаимопониманием. Летом по возможности и желанию организуются очные встречи наших учеников.
6. Ребенок практически перестает болеть (меньше болеет).
7. Если ребенок не сильно болен, он может продолжать занятия и вовремя принимать лекарства.
8. Не страшны любые морозы! Нет пропусков уроков из-за сильных морозов, когда отменяют занятия в начальной школе.
9. Доброжелательный коллектив и внимательный учитель.
10. По возможности реализуется принцип раздельного обучения - отдельные классы мальчиков и девочек, что на практике в нынешних реалиях сделать сложно.
11. Отсутствие школьных "денежных поборов".
12. Учитель непосредственно занимается обучением детей, а не "бумажной волокитой" и отчетами.
Невозможность физического контакта учителя с учениками.