В рамках возрождения классического отечественного образования в России, мы предлагаем вам обучение по советским учебникам.
Принцип советской школы – это обязательное усвоение знаний,
а так же принцип понимания, который был закреплён во всех советских учебниках.
На максимально трудном материале создавались учебники максимально удобоваримые
для детей – максимально понятные!!!
Советские учебники писались не под какую-то
псевдоидею, а так, что бы материал подавался максимально понятно!
Учебники природосообразны, они предполагают, что ребёнок
приходит в школу, каким он и должен приходить, то есть ребёнок не должен уметь
читать и писать, приходя в 1 класс. Учебным навыкам ребёнка должна научить
школа!!! Начинали с буквально элементарного опыта ребёнка, но так как шли
природосообразно, опираясь на образное мышление, наглядно-действенное мышление,
природу восприятия. Было много дидактического материала, все бралось руками и
передвигалось руками. У детей было образное восприятие.
В учебниках материал подан системно, логично,
последовательно, постепенно, от простого к сложному, но быстрыми темпами. И в
итоге, например, если взять математику, ребенок в 1 классе знает 4 действия,
счёт в пределах 100 (современная школа в пределах 20), начинает изучать таблицу
умножения в январе 1 класса (в современной школе со 2 класса 2 полугодия) –
сейчас темп ниже в 4 раза!!!
Советский учитель никогда не задавал на дом то, что не
проработал с учеником в течение урока, а современные программы заставляют
учителей задавать столько, сколько он проработать и объяснить в течение урока
не может.
Принцип советской школы – обязательное усвоение знаний – это
центральное звено педагогической психологии. В современной школе принцип
усвоения отсутствует, самое главное сейчас – это информационный поток, а уж что
ты усвоишь – это твоя проблема. Учитель не шёл дальше, пока все не усвоят урок.
И если контрольная или самостоятельная работа показывала, что материал не
усвоен – возвращались к изучению заново. Не усвоил, а мы идём дальше – и в этом
современная жестокость. Сейчас главное не результат, а процесс.
Советская школа воспитывала самостоятельных и трудолюбивых
людей, и поэтому были домашние задания. Домашние задания – это повторение,
чтобы не было забывания, а самое главное – это воспитание самостоятельности.
И поэтому учебники были максимально понятные, чтобы ребенок
мог вспомнить по учебнику и самостоятельно выполнить домашнюю работу.
Сейчас мы продолжаем традиции советской школы и помогаем
учиться детям младших и старших классов онлайн по советским учебникам.
Уроки
проходят в группах не более 12 человек в «живом формате» в режиме реального
времени. Учиться в нашем онлайн центре может школьник 1-11 классов, перейдя на
семейную форму обучения. В нашем онлайн-центре «Достояние» разработана программа
обучения по советским учебникам, подобраны энтузиасты преподаватели начальных
классов и предметники учителя для средней школы, количество часов на каждый
предмет соответствует стандарту советской школы (их гораздо больше, чем в
современной школе, что позволяет закрепить и отработать учебный материал в
полном объеме).
Обучение проходит с оглядкой на ФГОС (неактуальная информация в учебных программах заменена на современные материалы), чтобы детям было легко
сдавать аттестацию и обязательные очные экзамены ОГЭ И ЕГЭ. В итоге ребенок
усваивает материал в несколько раз больше, чем это требует ФГОС, спокойно сдает
экзамены и самостоятельно делает уроки в течение учебного года.
Структура программы:
1-4 класс
Предметы: 1-2 классы.
- Азбука
- Чистописание
- Математика
- Русский язык
-Природоведение
- ИЗО (технология)
Уроки закрепляющие и тренирующие правила русского языка:
- Наблюдение над текстом
- Редактирование текста
3-4 класс
Предметы: 3-4 класс
- Математика
- Русский язык
- Чистописание
- Естествознание
- География
- Чтение
- ИЗО (технология)
Уроки закрепляющие
и тренирующие правила русского языка:
- Наблюдение над текстом
- Редактирование текста
Наблюдение над текстом из программы (РКШ) — это
уроки, на которых ученики выполняют комплекс заданий, позволяющих проводить
наблюдения над языком. Закрепляет отличать детей части речи от членов
предложения с помощью наглядных приемов обучения.
Например, наблюдения над синтаксическими конструкциями
предложения и вычленение грамматических основ предложений (тренировка находить
члены предложения – подлежащее, сказуемое и т.д.) , формирование умения найти
недостающий член предложения (опираясь на контекст, содержание целого текста).
Особое внимание уделяется наглядным приёмам обучения,
например, символическим схемам-«древам», которые ассоциативно связывают в
сознании детей понятия «члены предложения» и стволы, ветки языковых древ,
«части речи» и шкаф с ящичками, отделениями.
Редактирование текста- из программы РКШ для учеников
начальной школы используются тексты
русских народных сказок, рассказы и научно-познавательные повествования самого
К. Д. Ушинского. В них отсутствуют знаки препинания и пропущены в словах
буквы-орфограммы.
Ученики осмысленно разделяют текст на предложения,
расставляют знаки препинания, заполняют пропуски в словах. Проработанные тексты
переписываются детьми в тетради, чему способствуют навыки списывания,
приобретённые при выполнении письменных работ.
Примечание:
В начальной школе каждый учебный день проходит по 2 урока русского
языка из уроков - чистописания, русского языка (учебник), наблюдение над
текстом, редактирование текста.
5-11 класс
Структура программы - учебные предметы и часы на предметы в неделю:
- Русский язык (8-5)
- Литература (5-4)
-Математика (6-5)
-Геометрия (1-2)
- Физика (3)
-Ботаника (2)
-Зоология (2)
-Анатомия (3)
-Общая биология (3)
-Химия (3)
- История (3)
-География (2-3)
Преимущество - большое количество учебных часов по предметам в неделю, что способствует усвоению и закреплению учебного материала!
Так же не забываем советский принцип расстановки предметов по сложности восприятия и утомляемости детей в расписании на учебный день. Подробнее смотрите разделе "Расписание" на сайте. Например, урок "Литература" стоит последним уроком в расписании, а не первым.